Откровенно о том, почему лучше БЫТЬ наивным, чем КАЗАТЬСЯ умным.

Меня тут недавно спросили: "А как это ты так откровенно пишешь в блог? Делишься сокровенными мыслями, которые многие люди предпочитают не то что не публиковать, а даже не всегда рассказывать?" В том смысле, что рабочие тексты понятно, но вот о жизни, любви, "добре и зле" - это то зачем?

Ну и где отвечать на такой вопрос, как не здесь? :-)
И, по недавно заведенной традиции писать на подобные вопросы ответ в блог, чтобы при случае отсылать всех интересующихся к этому тексту, и не повторять много раз одно и то же, постараюсь объясниться по этому поводу.



Так сложилось, что мне уже немало лет :)
И неважно, на сколько я себя ощущаю, важно, что я уже многое видел, многое пережил, о многом успел подумать, много ошибок совершить, во многих людях разувериться, во многих, наоборот, поверить.
И знаете, мне давно уже не хочется кем-то "казаться", мне нравится кем-то "быть".
Быть, возможно, в чем-то наивным или даже смешным - ну и что!
Я это я. И есть вещи, которые я в себе переделывать не буду независимо ни от чего. Ни от того, белые, красные, коричневые или серо-буро-малиновые сейчас у власти. Ни от того, много у меня в тот или иной момент денег или немного. Ни от того, ни от другого, ни от третьего, ни от чего!
Сложно это объяснить словами...

Маленькое отступление.
Я всегда хорошо учился - как-то так повелось. Четверки в учебе всегда очень сильно расстраивали (что уж говорить про тройки, если они случались). Но только до армии. После армии я поступил в университет и просто понял, что расстраиваться из-за оценок больше не буду. Это просто неправильно. По-настоящему, расстраиваешься, переживаешь, страдаешь, когда узнаешь о гибели друзей, когда узнаешь о человеческой подлости, когда не можешь помочь людям, попавшим в беду. И много еще когда.
Это вообще очень важно понимать, что в жизни важно, а что - не очень. Что можно исправить, а что уже никогда исправить не сможешь...
Стало ли понятнее? Не уверен - трудно об этом писать...

Но, если резюмировать, я сейчас считаю, что гораздо больше умею понимать, что в жизни важно, а что - не очень.
И уж точно не хочу и не буду стыдиться своего понимания.
Вот поэтому я и пишу в свой блог о том, что я  люблю и о тех, кого я люблю. Как, впрочем, и о том, чего я не люблю.

Кстати, если вам не очень нравится такая откровенность, но вы при этом дочитали этот текст до конца, нажмите кнопку внизу "так себе" или "не нравится" - и я постараюсь учесть ваше мнение при написании следующих постов.
Хотя обещать не буду - ну вы это и сами поняли, если прочитали этот текст!

P.S. Владимир Высоцкий "Я не люблю"
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.


Комментарии

  1. Владимир Лененко10/12/12 05:23

    Саня, а у меня насчет оценок все было наоборот. В школе я не то что плохо учился, но не потянул ни на золотую, ни даже на серебряную, как того хотели учителя и меня все время подталкивали. А я совершенно не переживал, более того, мне было лень прикладывать какие-то дополнительные усилия. И в университете я не напрягался, а получился красный диплом. Наверное потому, что в МГУ мне было интересно, а в школе - не очень. Я понимаю, что у тебя этот абзац для примера, а главная твоя мысль - понимать, что важно и не важно. И я с ней полностью согласен. А пишу только для того, чтобы дополнить - самое лучшее, когда важно и не важно совпадает с интересно и не интересно. Я знаю, что у тебя именно так, просто ты упустил этот момент, а он ВАЖНЫЙ...
    P.S. А почему у тебя в подписях нет аккаунта В Контакте? Мы же все в нем общаемся.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, спасибо за дополнение и понимание. Пример с учебой, наверное, не самый лучший - вообще слова трудно подбирались.
      А ссылка на ВКонтакте у меня в блоге справа внизу.

      Удалить
  2. Добавить хочется. Особенно про причины и мотивацию. Но не буду. И так всё ясно. Годы. ГАды? ГодА? Взрослость, мудрость. Хорошо ли это? Тоже не хочется об этом судить. Пришло понимание, что многое, лет так через 10, снова можешь оценить иначе, чем сегодня.
    Зато с опытом пришло осознание, что твои личные суждения о чём то уже могут иметь для кого то значение. Порой решающее. И личный пример, конечно. Поэтому рассуждать и писать нужно. Я тоже отринул "Митька" и явил миру бородатого очкарика в галстуке. Пришло время высказаться. Рассудит, как обычно - время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Бородатый очкарик" уже с именем или еще под псевдонимом? :)
      Так, глядишь, скоро и страницу ВКОНТАКТЕ заведешь? :)

      Удалить

Отправить комментарий