29 сентября - день рождения КЮКа

Давайте сразу договоримся - все ниженаписанное не имеет никакого отношения к политике или политическим взглядам.
Все это - совсем про другое: про детство, друзей, родителей...

Эх, как же трудно обо всем этом написать...

Наверное, сегодня я и не буду стараться изложить свои мысли четко и структурированно. Все-равно все это будет понятно далеко не всем.
Но я точно знаю, что есть люди, которые даже по тем отрывочным фразам, что последуют далее, поймут то, о чем я хотел сказать.

Пермский КЮК (Клуб юных коммунаров) в 1964 году создавала моя мама, тогда еще носившая девичью фамилию Басс.




Одним из любимых фильмов моего отца долгие годы были "Неуловимые мстители", вышедшие на экран в 1966 году.


Вместо колыбельной мне пели песню "Красный командир".

Совсем маленьким меня таскали по коммунарским сборам.


Когда я немного подрос, отправили в трудовые лагеря (на Урале и в Эстонии).

У меня было тяжелое детство ;-)

Но в моем детстве было главное: интересная жизнь и друзья! А еще я с детства научился понимать, что такое хорошо и что - плохо. И я сейчас не про красных и белых, а про товарищество, взаимовыручку, честность. Про подлость, предательство, ложь. И про умение их различать.

Мои убеждения с тех пор не изменились.
Что бы нового я не узнал про роль Ришелье в истории Франции, я все-равно буду на стороне мушкетеров.
Что бы нового я не узнал про Буденного и ВЧК, я все-равно, пересматривая приключения "неуловимых мстителей", буду переживать за Даньку, Ксанку, Валерку и Яшку.

Лучше всего об этом написал Владислав Крапивин:
Я у книжки не помню названия.
Книжка — вихрь из атак и погонь.
Я читал, как сбруей позванивал
Потерявший всадника конь. 
Конь ушёл. А мальчишку взяли.
Был коротким у белых допрос.
Руки тонким ремнём связали,
Повели на крутой откос.
И поставили там над кручей.
Серебристы, но не легки
Выползали из ножен тягучие
Их отточенные клинки. 
Становился я злым и упорным.
Злой прищур не сходил с лица.
Я отбрасывал книжку в сторону.
Я хотел другого конца.
Как травинка в заснеженном садике,
Как росточек сквозь синие льды,
Пробивалась надежда на всадников,
На спасителей от беды. 
Мы тогда не очень умело
Разбирались в героях книг.
Были красные. Были белые.
Были наши, и были враги.
Наши — это любому знакомо.
Наш — он тот, кто всегда готов
К другу мчаться стрелой на помощь
В дробном грохоте конских подков. 
Что ж! Они не обманут доверия.
Видел я в мальчишеском сне,
Как ковбои в выжженной прерии,
Торопясь, седлали коней.
И, играя литыми кольтами,
Подгоняя мустангов лихих,
Развивали арканы кольцами
Мексиканские пастухи. 
Расцветали шрапнельные гроздья,
Мчались всадники в пыльный зной,
И будёновки с синими звёздами
Колыхались серой волной.
Мушкетёры, Спартак, Айвенго
И чапаевцы в бурках седых
Вылетали одной шеренгой
На песчаный крутой обрыв. 
И мальчишка вставал опять,
Саблю брал и шёл воевать... 
...Но в ответ на твою беду
Эти всадники не придут.
Нынче места нет чудесам.
Хочешь чуда — будь всадником сам. 
Чтоб на помощь друзьям кидаться,
Чтобы подлость узлами вязать,
Чтобы в руки врагам не даться,
Чтобы сыну потом сказать:
"Помнишь песню о зимнем садике?
О травинке среди зимы?
Жили-были на свете всадники,
Жили-были на свете мы. 
Вся земля гудела под нами.
Были ночи, как копья, отточены.
Били кони копытом в камень —
Искры сыпались по обочинам.
Знали кони лихую выучку,
Не успеет смолкнуть труба,
Как мы мчались уже на выручку
К тем, кто звал нас,
Где шла борьба. 
Мальчик, думаешь, нет тех дней?
Или, думаешь, нет коней?
Время есть!
И лошади есть!
Да и порох не вышел весь!" 
1969 г. http://www.rusf.ru/vk/stihi/tom_2/2_20.htm

Эти стихи были написаны в год моего рождения.
И сегодня я их цитирую, прежде всего, для своих родителей.

Детям, почему-то, всегда очень трудно вслух говорить спасибо родителям.

Но я постараюсь:
Спасибо вам, мама и папа, за ваши убеждения!
Спасибо вам за ваших друзей, многие из которых стали и моими друзьями тоже!
Спасибо за то, что я стал таким как есть!
"... Время есть!
И лошади есть!
Да и порох не вышел весь!" 


P.S. Всех причастных (и маму персонально) - с днем рождения КЮКа!
В другой день я, наверное, не решился бы об этом написать...

P.P.S. Иващенко и Васильев. "Дети тишины"

Комментарии