Мои эстафеты олимпийского огня (от Олимпиады-1980 до Олимпиады-2014)

В начале лета 1980 года мне было 10 лет, и я жил в поселке Ясные Зори Белгородской области.
Когда мы с друзьями узнали, что в 16 километрах от нашего поселка по трассе Харьков - Белгород будут проносить олимпийский огонь, мы решили, что должны обязательно увидеть его вживую.

И еще мы решили, что, поскольку речь идет об Олимпиаде, нужно не просто попросить нас привезти к трассе (да и не было ни у кого из нас в семьях машин), а самим туда прибежать.

10 лет. 16 км. Причем мои друзья были еще младше меня (Игорь, Олег, привет вам, если вы вдруг читаете этот текст)!

И сразу после наступления школьных каникул мы начали тренироваться в беге.
Каждый день, по несколько километров.
И это не казалось нам чем-то неправильным или неразумным.
Мы рассчитывали скорость и время, которое нам нужно для того, чтобы успеть именно к проносу огня.
Как сейчас помню, по нашим расчетам выходило, что нужно выбегать из дома около 5 часов утра.



Увы, но родители отправили меня в пионерский лагерь, и я смотрел на огонь вместе со всеми, привезенный к трассе на автобусе.

До сих пор жалею о том, что не удалось тогда пробежать эти 16 км...


А сегодня олимпийский огонь проносят по улицам Петрозаводска.
Мне уже 44 года, бегать врачи категорически не рекомендуют, и я (о ужас!) начинаю к их советам прислушиваться.
А еще я, смотря на проносимый по улицам города огонь, думаю о том, что он мешает моему коллеге перейти проспект Ленина и вовремя прийти на деловую встречу. Что вчера "умные" люди хотели с утра перекрыть движение почти во всем городе и только к вечеру частично одумались.
Я, в целом, согласен с Фуксом в его рассуждениях.
Я убежден, что воровать плохо, а воровать на строительстве олимпийских объектов еще хуже.

Но, знаете, я был сегодня вечером на площади Кирова, где заканчивался петрозаводский этап эстафеты олимпийского огня. Я видел 10-летних мальчишек, которые по телефону просили родителей разрешить им дождаться появления огня и с криками восторга понеслись вслед за ним, когда факелоносцы появились на площади.

И именно из-за этих мальчишек (ну и еще из-за себя 10-летнего) я не буду сегодня больше ничего писать ни о стране, ни об олимпиаде.
Я лучше свои детские рисунки вставлю. Живопись иногда лучше всяких слов! :-)



Комментарии

  1. Анонимный23/10/13 09:28

    ох, Санечка, а уж как я согласна с Фуксом:) про мальчиков трогательно. конечно, только порочный круг продрлжается, как и в нашем с Тобой детстве. Инка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, конечно. Можно еще вспомнить, что трассу Харьков-Белгород в 1980 году тоже спешно асфальтировали и тоже не успели сделать до конца :(
      Можно написать о том, что в 1980 году я не знал, как именно можно организовывать спортивные соревнования так, чтобы они приносили радость и пользу жителям принимающей страны. А сейчас - знаю. Как знаю и то, что в России этого не умеют и, увы, похоже не хотят учиться :(
      В общем, многое можно написать.
      Но язык живописи лучше! :) Ведь все-равно болеть на олимпиаде я буду за наших хоккеистов (хотя их и не пускают тренироваться на сочинский лед)...

      Удалить
  2. Анонимный13/11/14 18:42

    А я никогда не видел олимпийский огонь... Живу в провинции... Слава богу у нас есть 1xbet контора - приемный пункт ставок. Так можно в олимпиаду вовлекаться хоть так)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий