Про ТВ, книги, газеты, социальные сети и мобильную электронику

Почти три года назад я написал о своем отношении к основным социальным сетям. Было любопытно прочитать тот текст сейчас и сравнить ощущения с сегодняшними.

А еще хотелось немного рассказать о том, что (и как) я сейчас читаю, смотрю и слушаю.
Во-первых, вдруг кому-то из читателей что-то из этого понравится, ну а во-вторых, любопытно будет сравнить нынешние приоритеты (и авторитеты :)) с будущими.

Не уверен, что текст удастся как-то разумно стуктурировать, но я попробую.
Вы можете пролистывать и читать только про то, что вам покажется интересным (просто букв будет многовато, скорее всего).

1) Телевизор

С телевидением получилось забавно: мы купили домой новый телевизор (побольше и потоньше) и одновременно с этим отказались от просмотра телепередач (ну то есть физически наш ТВ не показывает телеканалов). Зато к нему подключена маленькая черная коробочка - AppleTV, ради которой, собственно телевизор и менялся.

Благодаря этой связке мы смотрим на большом экране кино, фотографии, видеоролики, иногда футбол с хоккеем, слушаем музыку и т.п. И все это делаем без всяких проводов, выводя на ТВ картинку или звук с любого из множества наших apple-устройств.

Надо ли пояснять, что уже несколько лет мы совсем не смотрим телепередачи?
Или, быть может, это уже стало нормой в нашей стране? (тут должен быть задумчиво-мечтательный смайлик)

2) Бумажные газеты

Нет.



3) Бумажные книги

Честно скажу - никак не получается их читать.
С 2000 года я читаю книги в электронном виде. И если в начале века какая-то очень интересная книга могла меня заинтересовать настолько, чтобы я ее прочитал в бумажном виде, то сейчас - не получается. У меня стоит на полке несколько книг, которых нет в электронном варианте, мне очень нужно их прочитать, но - не получается. Мне это неудобно ни дома, ни, тем более, вне дома...
Последнее время я читал книги с айфона или айпада, но в этом году купил Kindle Paperwhite и пока не могу не нарадоваться (тут тебе и менее вредные для глаз электронные чернила, и подсветка, и нет кучи отвлекающих от чтения сообщений из соц. сетей и т.д., и т.п., и прочее)
Лучший магазин электронных книг сейчас - www.litres.ru (посмотрим, что я буду думать об этом лет через 3-5 ;-)).

4) Аудиокниги

Уже не представляю себе жизни без аудиокниг. В машине, особенно в дальней дороге, только книги (изредка прерываемые музыкой или подкастами). В семье уже споры идут перед поездками, что именно стоит слушать.
Из рекомендаций:
  • все, что прочитано Сергеем Чонишвили (как говорит моя сестра, она готова слушать в исполнении Чонишвили даже алфавит :))
  • я также люблю как читает (а правильнее сказать - как делает аудиокниги) Игорь Князев 
  • в общем, главная рекомендация для аудиокниг - выбирать не только книгу, но и того кто ее читает (это очень-очень важно)

5) Подкасты

Для меня подкасты - это отличная возможность слушать (или смотреть) интересующие меня передачи тогда, когда мне это удобно.
Что могу смело рекомендовать:
  • Рунет сегодня - отличная еженедельная передача, которую ведет Максим Спиридонов (на мой взгляд, лучшая передача о Российском интернете, слушать которую рекомендую всем (а тем, кто интересуется IT - в обязательном порядке)
  • Рунетология -  еще одна передача того же автора, которую смело рекомендую (даже если вам кажется гость программы не очень интересен, послушайте передачу - Максиму отлично ведет интервью и вы наверняка после первых минут захотите дослушать до конца)!
  • Wylsacom - кому свежих яблочек? - Валентин Петухов очень интересно рассказывает о новостях, новинках, слухах из мира Apple
  • еще я слушаю Плющева - "Точка", смотрю Вести.Net и многое другое, но рекомендовать смело могу только вышеперечисленное (буду рад, если вы мне напишите в комментариях что слушаете вы)

6) Социальные сети

В общем, как ни странно, но все что я написал по этому поводу три года назад, по-прежнему, актуально. 
  • В одноклассниках я перестал появляться совсем и даже удалил мобильное приложение из iPhone. Страница там есть, если вы мне там напишете - я отвечу (но лучше будет, если вы мне напишете где-нибудь в другом месте :))
  • ВКонтакте сделал интеграцию с твиттером, что радует.
    Общения в этой соц. сети стало больше. Все чаще написать ВКонтакте становится проще, чем позвонить или отправить email.
    Но ленту новостей читать, в последнее время, становится все менее интересно (это субъективно, конечно). Сейчас (особенно в связи с Украиной) очень хочется уйти от ежедневного просмотра ленты (а то времени тратится много, а смысла - мало). Книги читать и слушать гораздо правильнее!
  • Facebook все так же страшен в своей веб-версии, но позволяет общаться с друзьями, которые ВКонтакт терпеть не могут
  • Google+  продолжает пытаться стать чем-то, но так и не преуспел в этом за минувшие три года.
    Иногда только радует "фишка" автокреатив: вот так или вот так, например :-)
  • Twitter (несмотря на все разговоры о его скорой смерти) я продолжаю любить и готов подписаться под каждым своим словом из прошлого поста
  • недавно я стал пользователем Instagram (хотя очень долго этому сопротивлялся)
    Мне нравится возможность, опубликовав фото (видео) в Инстаграмме, сразу сделать его видимым и ВКонтакте, и в Твиттере, и в Фейсбуке. 
Если вы читаете этот блог на компьютере, то справа у вас видны мои основные активности в соц. сетях и есть возможность быстро со мной подружиться, стать фолловером или подписаться. 


7) Отложенное чтение

Очень удобная штука, без которой в современном мире жить уже почти невозможно.
Сервисов много, я лично пользуюсь Pocket и всем читателям могу его смело рекомендовать.
Подробно описывать не буду, поскольку очень многие люди уже сделали это: вот тут, например, или тут.

8) Коммуникации

Способов коммуникации, понятно, много. Я просто хочу рассказать (вдруг кто не знает или не обращал ранее внимание) на то, что помимо skype, facetime, whatsapp есть еще viber, который я использую для:
  • переписки с родственниками, друзьями, коллегами (много лучше и удобнее чем смс или imessage, в том числе и благодаря мультиплатформенности и отличным десктопным клиентам)
  • групповой переписки с посыланием фото или отложенных звуковых сообщений
  • звонков с viber на viber (хватает даже петрозаводского 3G для комфортного разговора)
  • звонков с viber на обычные телефоны (дешевле чем скайп, который я использовал до этого) - очень помогает экономить деньги за границей
В общем, попробуйте! Можете мне написать или позвонить! :)

9) Носимая электроника

Я (как, уверен, и многие) жду, что в этом году Apple покажет свой вариант носимой электроники (часы, браслет или что-то еще). И очень хочется (как-то по-детски даже), чтобы это было нечто очень и очень клевое! Впрочем, поживем - увидим. 
А пока я постоянно ношу браслет Jawbone UP24 и мне он очень помогает следить за сном, питанием и движением в течение дня.
Что это за штука - читайте здесь. Я даже не ожидал, что подобные устройства могут оказывать столь мотивирующее воздействие. Теперь хожу пешком не только на работу, но и просто, когда есть малейшая возможность. Очень стараюсь вовремя ложиться спать и рано вставать! Ну и стараться чуть больше думать, когда что-то ешь или пьешь :-)


Как и обещал, букв написано много. Этот пост получился как никогда подходящим под общее название блога "Заметки обо всем". 
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду очень рад обратной связи в виде комментариев и ваших советов и рекомендаций!

P.S. Чуть не забыл - если у вас браузер не Internet Explorer, а любой другой, то срочно поставьте себе вот это расширение. Кстати, если у вас Internet Explorer, это еще один повод задуматься о смене браузера!
В общем, это расширение для браузера от компании 2ГИС, которое позволяет:

  • легко узнать информацию о компании, на сайте которой вы находитесь. Контактные данные, адрес на карте, график работы, рейтинг и отзывы из 2ГИС и Фламп.
  • и звонить просто по клику на телефон (звонить при этом будет ваше мобильное устройство)
Очень удобная штука - однозначно рекомендую!
Вот теперь точно все - пишите комментарии, задавайте вопросы! 

Комментарии

  1. установила себе Pocket, спасибо)))) буду теперь продвинутой, почти, как Ты:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Главное теперь не забывать читать Pocket :)

      Удалить
  2. Интересно. А делать ставки по линии вы пробовали? Пока правда только с мобильное можно, с умных часов нет

    ОтветитьУдалить
  3. Valentina Aculenko27/5/14 02:02

    Прочла заметки с интересом. Во вкусах и терминах, казалось бы, огромная пропасть поколений. Однако не так все страшно. Разница, главным образом, в "орудиях труда". Что освоить проще, чем научиться думать и находить время читать хорошие книги в любом их виде. 1. Книги. Предпочитаю натуральный, бумажный вариант, он как-то теплее и не облучает. Все газеты и новости давным-давно читаю в Интернете. 2. Соцсети. Сознательно не регистрирусь в Facebook, несмотря на то, что там много коллег-журналистов. Удивляютс, чего это я? А когда услышала пренебрежительное определение ВКонтакте: "школота" - так и вовсе рахотелось "фэйсбучить". Почему? Не выношу высокомерия и надменности ни в каком виде и проявлении. И зачем же отгораживаться от "школоты" - от детей, не лучше ли быть к ним поближе? К тому же, важнее, наверное, как представлена, чем насыщена наша страничка (тот же сайт, зачем разбрасываться?): от себя не убежишь ни в одну из соцсетей. А ВКонтакте - прост и удобен. Есть еще и эл. почта - тоже запасной вариант общения. Вообще, когда за "наворотами" в подаче текста или информации маловато смысла, глубины и правды, то, прав Александр, лучше послушать хорошую музыку, почитать хорошую книгу, поплавать со свои ребенком в чистом море и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. Vladimir Lenenko29/5/14 04:23

    Саня, а мы не смотрим TV с тех пор, как прикрыли старое НТВ. Его (нынешнее телевидение) не просто заменяет, а намного превосходит "Эхо Москвы". Это вовсе не только новостное радио, по объему и разнообразию передач - культура, наука (и весьма серьезная), финансы, музыка от оперы и классики до Beatles и тяжелого рока и многое другое - даст 100 очков вперед любому, тем более тому ТВ, которое мы теперь имеем. Один только Плющев чего стоит, он там - универсал, но "Эхо Москвы" это не только Плющев... Из всех соцсетей тоже предпочитаю ВКонтакте (и причины такого выбора совпадают с твоими), хотя держу аккаунты и в других из уважения к предпочтениям некоторых. Scype меня вполне устраивает...

    ОтветитьУдалить
  5. Пытался осилить текст, но окончательно сломался на "подкастах". Саня, ты о чем? Вроде ровесники, но я тебя не понимаю. Наверное я уже динозавр и персонаж для фэнтези на тему аскезы или робинзонады.
    Меня нет и не было в соцсетях, я с удовольствием шуршу крупноформатными газетными листами, хотя типографская краска на пальцах теперь меня раздражает. (Помнишь старые самиздатовские приметы? Если газета "пачкает" - значит её будет интересно читать. Плохое качество, как правило, было из-за дешевых бумаги и краски. А отсутствие больших денег при желании печататься - признак диссидентства или стартапа молодой команды. Одним словом это был рупор тех, кому есть что, есть зачем и очень хочется что то сказать.)
    Мне приятно засыпать, впадая в дрему с книгой на груди, как это делал мой отец. И я смотрю новости по ТВ! Более того, я пытаюсь оградить себя в течение дня от информационных лент и кричащих заголовков, чтобы вечером насладиться итоговым выпуском. Мой навигатор не выезжал за пределы коридора, на мою семью из трех человек имеется 2 электронные книги (слабо угадать, кому она на фиг не нужна) и я пытаюсь найти того сказочного лоха, которому смогу впарить свой смартфон за раскладушку Samsung Duos.
    Зато у меня есть карты-двухверстки, плащ - палатка, котелок, чайник и рюкзак. Кстати, арифмометр у меня тоже есть!
    Вот за что я прогрессу действительно благодарен - так это за туалетную бумагу. Газеты, все таки, для чтения лучше использовать, а не курить, на ноги наматывать или подтираться. Хотя видишь, сколько практичных вариантов сразу + миллион вариантов в прикладном искусстве. А что можно сделать из Контакта?
    "Есть контакт!"?
    Хотя был грех - года два назад увлекся как то интернет-полемикой и комментариями, пока не осенило, что есть такое эта виртуальная жизнь.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий