Петрозаводск, Пушкин и "Мой поэт"

В Петрозаводске вот уже несколько лет ежемесячно проходит фестиваль поэзии «Мой поэт».
Про фестиваль пишут профессиональные журналисты, снимают телесюжеты, награждают наградами (фестиваль является победителем Всероссийского конкурса «Живое слово»), что, впрочем, не может мне помешать тоже сказать о нем пару слов (и простите мне заранее, если сказанное покажется вам излишне пафосным).

Фестиваль «Мой поэт» - это одна из составляющих того, за что я люблю Петрозаводск.
Мы ведь любим города не за их красоту, не за дороги (сарказм ;)), не за улицы, здания, памятники.
Мы любим города за людей, которые в них живут, и за те события, которые мы в них переживаем.
За друзей, которых здесь нашли, за любимую женщину, которую здесь встретил, за дочь, которая здесь родилась…



У Бэллы Ахмадуллиной есть прекрасные строки:
«Да будем мы к своим друзьям пристрастны!
Да будем думать, что они прекрасны!»

Я всегда был и буду пристрастен к своим друзьям. И я абсолютно убежден, что они прекрасны!

Прекрасны Александра Сухова и Наталия Ермолина, которые придумали и сумели замечательно организовать такой непростой проект!
Прекрасна Илона Румянцева, поддержавшая проект сначала в роли главного редактора интернет-журнала «Ведомости Карелии», а сегодня устроившая отличный день рождения Пушкина уже на своей новой работе - в музыкальном театре!
Но самое главное, прекрасны участники проекта!
Это и те, кто регулярно присылает на фестиваль свои видео, и те, кто читает стихи вживую на сцене клуба «Бегемот»!
Но более всего прекрасны те, кто пришел просто посмотреть, но в какой-то момент не удержался и вышел на сцену, чтобы волнуясь и запинаясь прочитать стихи. И почувствовать то удивительное ощущение волнительного восторга, которое возникает при чтении стихов со сцены.

Я готов поверить, что люди понимающие и любящие поэзию есть везде, но я горжусь тем, что в Петрозаводске я со многими из них теперь знаком лично.


Спасибо организаторам - ощущения они нам продолжают дарить самые разнообразные!
В мае многие из нас впервые прочитали стихи в профессиональной телестудии.


А сегодня мы читали стихи Пушкина в фоей Музыкального театра (заполняя паузы перед спектаклем и в антракте оперы «Евгений Онегин»).


Читать Пушкина с театрального балкона - это нечто!
Особенно, когда рядом прогуливается сам Александр Сергеевич :)


А поскольку еще пару лет назад я заметил, что Пушкин явно может служить пророком в нашем отечестве, то с выбором стихотворения у меня сегодня проблем не было.
Увы, но написанное почти 200 лет назад, на мой взгляд, по-прежнему, актуально…

Друзьям 
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю. 
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами. 
О нет, хоть юность в нем кипит,
Но не жесток в нем дух державный:
Тому, кого карает явно,
Он втайне милости творит. 
Текла в изгнаньи жизнь моя,
Влачил я с милыми разлуку,
Но он мне царственную руку
Простер - и с вами снова я. 
Во мне почтил он вдохновенье,
Освободил он мысль мою,
И я ль, в сердечном умиленьи,
Ему хвалы не воспою? 
Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:
Он горе на царя накличет,
Он из его державных прав
Одну лишь милость ограничит. 
Он скажет; презирай народ,
Глуши природы голос нежный,
Он скажет: просвещенья плод -
Разврат и некий дух мятежный! 
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

Датируется ноябрем 1827 г. — февралем 1828 г. При жизни Пушкина напечатано не было. 

Как довольно часто бывает в этом блоге, у меня получился довольно сумбурный текст.
Впрочем, это личный блог и я действительно стараюсь здесь писать, руководствуясь Окуджавинскими строками:
Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
Ну и раз уж я вспомнил Булата Шалвовича, то и закончу я сегодня его стихами об Александре Сергеевиче (в исполнении автора)

С праздником, друзья! С днем рождения Поэта!

Комментарии