Мои фотоаппараты (или мой путь к айфонографии)

Из всех моих публикаций в этом блоге самой читаемой на данный момент является заметка про Сбербанк (видимо, не только меня "достал" главный банк страны :-)).
А вот второй по популярности стала история про мои карманные компьютеры (что, признаюсь, стало для меня несколько неожиданным).
Но раз подобные заметки кто-то читает, я попробую продолжить и вспомнить какими аппаратами мне в жизни довелось фотографировать.

Сразу предупрежу, что я классический фотолюбитель (и в том смысле, что фотографировать люблю, и в том, что нисколько не профессионал).

Фотоаппарат 1 (приблизительно 1980-1985).

Первый, а значит и самый памятный фотоаппарат - Смена 8М.
"Выклянчил" (именно так - до сих пор немного стыдно :)) я его у родителей примерно в 4 классе. И первые свои "шедевры" были сняты именно этой камерой. Впрочем, самые первые шедевры так никогда в фотографии и не превратились, поскольку пленку нужно было проявить (а правильно заряжать ее в фотобачок я научился не сразу). Но 4 кадра с первой отснятой пленки (чудом уцелевшие в намотанном комке) я храню до сих пор. Но публиковать не буду точно - иначе вы не станете читать дальше! :-)

"Смена 8М" прожила у меня достаточно долго. Ей я снимал и первые свои слайды, с ней я научился отличать отечественную пленку от ГДРовской.
Одна из фотографий, снятая этим фотоаппаратом, заняла третье место на районном фотоконкурсе в Перми (это, кстати, моя единственная и потому особо памятная фотонаграда ;-) )!
Ну и для тех кто поленился пройти по ссылке выше, я скажу, что СМЕНА 8М занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый фотоаппарат планеты (всего выпущено 21 млн. 041 тыс. 191 экз.).

Фотоаппарат 2 (приблизительно 1985-1992).

После того, как пластиковый корпус СМЕНЫ не выдержал многочисленных походов и поездок, я решил перейти на что-то более надежное и в итоге стал обладателем аппарата ФЭД-5В.
Мне хочется верить, что приобрел я его на техникомовскую "ленинскую" стипендию, но, честно сказать, точно я уже не помню.
В любом случае, этот фотоаппарат был гораздо продвинутее своего предшественника. При этом он обладал металлическим корпусом, что позволило ему прожить долгую и интересную жизнь. Собственно говоря, недостаток у него был один - отсутствие встроенного экспонометра. Впрочем, сдается мне, немногие из нынешних читателей смогут объяснить что это такое :-) Вот вам ссылка - просвящайтесь!

Небольшое отступление от темы.
Я сейчас пишу только о тех аппаратах, которые были по-настоящему моими. 
Конечно, я в разное время снимал разными аппаратами: и Зорким, и различными моделями Зенита, и даже диковинным Polaroid (впервые увиденным мной в 1983 году в "Артеке" в руках Саманты Смит). Но снимать чужим аппаратом и снимать своим собственным - это, как говорится, две большие разницы!

Фотоаппарат 3 (приблизительно 1992-1999)


Моим следующим аппаратом стал ЛОМО Компакт-Автомат. Это была любовь с первого взгляда. Я случайно увидел его в магазине в Няндоме (районный центр Архангельской области) и просто не хотел выпускать его из рук. В бюджете нашей тогда совсем молодой семьи не было достаточно средств, чтобы позволить себе такую покупку и только благодаря щедрости и пониманию Ирининых родителей (а моих тестя и тещи) я стал счастливым обладателем одного из самых известных (и до сих пор выпускаемых!) отечественных фотоаппаратов.
Благодаря этому фотоаппарату появился даже новый жанр фотографии - Ломография.
Это отличный аппарат, который не требовал чехла, при желании легко умещался в карман, был легким и позволял делать неплохие фотографии. 
Я до сих пор жалею о его поломке :(

Фотоаппарат 4 (приблизительно 1999-2000)

Следующий мой фотоаппарат - единственный, о котором мне не хочется вспоминать.

Это был какой-то Самсунг (все еще пленочный, конечно), который постоянно ломался и, как водится, делал это очень невовремя (потом он по гарантии ремонтировался, но испорченных кадров было уже не вернуть).
В общем, помучившись с ним чуть больше года и вернувшись из Таиланда без единой фотографии (аппарат опять сломался) я понял, что пора прощаться с пленкой и выбирать свой первый цифровой фотоаппарат.

Фотоаппарат 5 (2001-2005).

Наступала цифровая эра. Многие профессиональные фотографы еще активно спорили о том, что цифра никогда полностью не заменит пленку, но цифровые аппараты продолжали становиться все лучше и при этом все дешевле и дешевле.
Конечно, для любителей они были намного удобнее в использовании. Снял - и сразу видишь результат. Не понравилось - удалил кадр и переснял. Снимаешь сколько хочешь, выбираешь лучшие кадры потом. Ну и т.д. и т.п.
Мой первый цифровой фотоаппарат - Olympus C-2040Z. 
В домашнем архиве - более десяти тысяч фотографий, снятых этим аппаратом.

Фотоаппарат 6 (2005-2010)

Мечты о компактном фотоаппарате, который хорошо снимает и умещается в карман (смотри выше про ЛОМО), были реализованы при покупке следующего семейного цифрового фотоаппарата).
Отличный аппарат, прослуживший более 5 лет нашей семье, и потом еще продолжавший снимать в семье сестры. Он и сейчас готов фотографировать, только аккумулятор нужно заменить!

Фотоаппарат 7 (2010-2012)

Брать "зеркалку" или не брать? Вступать на этот нелегкий путь, где нужно с собой таскать сменные объективы и немаленькую сумку (или рюкзак) с остальными прибамбасами? 
В общем, я решил остаться верным компактности и выбрал "продвинутый" фотоаппарат с отличным зумом и стабилизатором, но не "зеркалку".
Но даже этот сравнительно небольшой аппарат все чаще оставался дома во время самых разных поездок, потому что все больше и больше фотографий делалось при помощи iPhone. 

Фотоаппарат 8 (2013-н.в.)

После upgrade 4 айфона на iPhone 5 я практически перестал пользоваться фотоаппаратами. То, как снимает мой айфон, меня вполне устраивает. При этом, айфон у меня всегда с собой, почти всегда заряжен :-), готов фотографировать через секунду после вытаскивания из кармана, фотографии автоматически синхронизируются с iPad, домашним и рабочим компьютером. Очень функционально, очень удобно, мегакомпактно!

Кстати, если вы думаете, что все это выпендреж и лишнее доказательство дилетантского подхода к фотографии, то почитайте вот эту статью: "Айфонография: от чудачества к профессии". Есть о чем задуматься, не правда ли?

Ну и чтобы рассказ о фотоаппаратах не остался совсем без фотографий, я даю ссылки на несколько панорамных фотографий, сделанных мной за последние пару лет в самых разных местах. Снимать панорамы айфоном удобно и интересно. Ну а искажения, которые неизбежны при съемке панорам, только добавляют фотографиям эффектности.
Мне такие заявления, простительны, я ведь вас предупредил о том, что я простой фотолюбитель:-)

Ссылка для тех, кто не любит ссылки на VK.

P.S. Небольшой бонус для тех, кто хотел бы посмотреть панорамы без искажений:
http://pnr.ma/cjJDHy - Шанхай (1)
http://pnr.ma/acxnbE - Шанхай (2)
http://pnr.ma/bHefcg - Ханчжоу
http://pnr.ma/aVSjfE - Пекин
http://pnr.ma/bNLLfA - Белое море
http://pnr.ma/czbSNt - Пушкинские горы
http://pnr.ma/cqeXqt - Копенгаген
http://pnr.ma/arefDm - Кронборг (1)
http://pnr.ma/cTVHTE - Кронборг (2)
http://pnr.ma/bqXzuM - Кронборг (3)
http://pnr.ma/bSaNwu - Скаген (1)
http://pnr.ma/btuPAT - Скаген (2)
http://pnr.ma/ddVXIu - Скаген (3)
http://pnr.ma/eTTcxN - Дания
http://pnr.ma/eKZUuR - Стокгольм (1)
http://pnr.ma/bgTSan - Стокгольм (2)
http://pnr.ma/aKjnXj - Хельсинки

Комментарии

  1. Анонимный10/6/13 18:07

    Саня, отличная заметка. Поражаюсь твоей способности все помнить и систематизировать...
    У меня тоже было много фотоаппаратов, но выстроить все в цепочку мне трудно. Правда начало (как всегда)я помню хорошо. Первым был 60-мм "Любитель" (до этого я тщательно изучил доставшийся мне от отца пластиночный "Фотокор", но я им никогда не снимал), а потом сразу ФЭД без всяких цифр. Он послужил отлично, но, к сожалению, его у меня украли. Затем был "Зенит", и так бы я снимал им всю жизнь, смирившись с громоздскостью,но наступил технический прогресс и меня потянуло на компактность. Пошла череда пленочных мыльниц, которых я уже и не помню и не зря у них такое презрительное наименование, пока не наступила эра "цифры". У меня были и "Canon", и "Nikon", и "Olympus",из которых мне последний понравился больше всего. У него мощный оптический зум (12,5х)+ цифровой, и им я в поездках снимаю и сейчас. И одновременно уже давно снимаю на сменяющиеся мобильники. Особенно это удобно в моих походах в Дом кино, там часто возникают любопытные фото- и даже видеосюжеты (я горд, что зафиксировал последнее выступление и, одновременно, зажигательный танец Людмилы Гурченко - он у меня на "Видео" в Контакте). Но проблема мобильников в слабеньком цифровом зуме с потерей качества. А так удобно...
    Продолжай свои, столь же познавательные, как и у Даши, заметки. В. Лененко

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный10/6/13 18:30

    Саня, прочитал заметку про айфонографию. Ну и что? А ты читал комментарии к ней? А снимок компактного айфона с приделанным к нему костылем (объективом) за 8000$ выглядит чудаковато. Зачем этот чудовищный гибрид? Мой компактный Олимпус с объективом 12,5х лучше справится. Кончил снимать, объектив ушел внутрь, можешь засовывать в карман. А там что, каждый раз отсоединять надо?
    Короче, не надо шараханий. И то и то незаменимо, каждое в своем случае... В. Лененко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комментарии читал, правда, не до конца :-)
      Мне, в целом, понятна тенденция отказа от фотографов в пользу журналистов, которые и снимают, и пишут.
      Я считаю это неизбежным и для газет, и для веб-изданий.
      Профессиональные фотографы, конечно, никуда не исчезнут, но для оперативных фотографий сложная техника обычно не очень нужна.

      Удалить
  3. Анонимный10/6/13 18:56

    А-а-а ,всё равно, интересно и приятно читать!Да, и тема-родная.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Лененко14/6/13 01:38

    Саня, я не о том, не о тенденциях в журналистике, а о технике...
    Понятно, что профессионалам важно качество (и мощная техника), а и журналистам и просто путешественникам (ты же не журналист)нужны оперативность, компактность и удобство. Но именно тот монстр, "айфонограф", что на фото, сводит на нет все преимущества и удобство айфона. Я вообще против всяких комбайнов, "двоек", "троек" - вместе все равно будет хуже, чем по отдельности. Надо запечатлеть ближний план или, наоборот, дальний пейзаж или даже панораму - пожалуйста, снимай на айфон, выйдет отлично. А вот если надо снять издалека человека крупным планом или архитектурную деталь на вершине башни, то вместо того, чтобы приворачивать к айфону некий прибамбас, положи его в карман и вынь оттуда же компактную, но качественную цифровую камеру и сними ею. Будет и оперативнее и качественнее. Помнишь, что сказал Козьма Прутков - "узкий специалист подобен флюсу". То же относится и к "узким" поклонникам чего-то одного. Рациональнее брать лучшее из разного, чем ухудшать сведением в одно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Монст в статье мне тоже не нравится.
      А вот по поводу комбайнов можно поспорить: айфон - классический комбайн!
      Это и телефон, и фотоаппарат, и компьютер, и игровая приставка и много еще чего :-)

      Удалить
  5. Владимир Лененко16/6/13 19:02

    Опять мы только дополняем друг друга... Моя фраза "вместе будет хуже (или слабее), чем по отдельности" на примере айфона только подтверждается. Фотоаппарат в айфоне отличный (что касается разрешения), но все равно его возможности ограничены по сравнению с почти столь же компактным, но отдельным цифровым фотоаппаратом...
    И опять же я ничего не опровергаю. То, что можно совместить, только приветствуется, но часто проще и лучше воспользоваться "отдельностью", чем концентрироваться только на совмещенном.
    Короче, иногда лучше комбинировать, чем пользоваться комбайном. Одно не мешает другому...

    ОтветитьУдалить
  6. Владимир Лененко18/6/13 22:00

    О, Саня, вот эти твои, только что выложенные, истинные панорамы - это совсем другое дело!
    Внимательно изучил весь Ханьчжоу (он меня, естественно, больше всего интересовал) - вот теперь имею представление, как будто уже побывал и посмотрел своими глазами!
    Очень удобно, что есть привязка к карте, именно это позволяет не просто смотреть картинки, а представлять всю структуру города и окрестностей.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий